
Фото: Freepik Компания «Бэст Прайс», владеющая сетью магазинов Fix Price, частично одержала победу в судебном споре с АО «Торговый дом «Перекресток» (сеть «Перекрёсток»). Причиной разбирательства стало неправомерное использование «Перекрёстком» наименований «Fix Price» и «Фикс прайс» в материалах онлайн-рекламы.Истец утверждал, что при вводе в поисковой системе «Яндекс» запросов «Фикс прайс/Fix price» в рекламной выдаче появляется сайт «Перекрестка», что является нарушением исключительных прав на товарные знаки из-за использования таргетированной рекламы по заданным ключевым словам. Подобные действия также способны ввести потребителей в заблуждение относительно предоставляемых услуг, считает истец. Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
В исковом заявлении содержалось требование о выплате компенсации в размере 1 млн рублей и запрете на использование обозначений, аналогичных зарегистрированным товарным знакам.
Представитель «Перекрестка» утверждал, что спорные обозначения использовались исключительно как ключевые слова, а не как элементы рекламы или средства индивидуализации. По его мнению, высокая узнаваемость обоих брендов исключает возможность их смешения.
Первоначально Арбитражный суд Москвы отклонил иск, сочтя, что факт нарушения прав истца не доказан, а использование обозначений не приводит к смешению. Однако Девятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение.
Апелляционная инстанция признала факт нарушения, указав, что наименование «Fix Price» использовалось не только в ключевых словах, но и непосредственно в тексте рекламных объявлений и на веб-сайте. Суд также принял во внимание схожесть услуг, для которых зарегистрированы товарные знаки, и сделал вывод о вероятности путаницы.
В итоге иск был частично удовлетворен: ответчик был обязан выплатить 500 тыс. рублей в качестве компенсации, но требование о запрете использования обозначения было отклонено в связи с прекращением нарушения. Суд по интеллектуальным правам оставил решение апелляционного суда в силе.
***