
Фото: Золотое Яблоко Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.«Золотое Яблоко» продолжает расширение розничной сети. Юбилейный 50-й магазин площадью более 1450 кв. метров открылся в петербургском ТРК «Голливуд». Он стал третьим в северной столице, и первым – в Приморском районе. В ассортименте магазина сотни брендов уходовой и декоративной косметики, парфюмерии и сопутствующих товаров.
Rendez-Vous открыл обновленный магазин в московском ТРЦ «Океания». Сеть впервые представила новую концепцию. В торговой точке представлено более 1,5 тысяч товаров. Традиционный дизайн был полностью переработан. Внутри магазина теперь выделены отдельные зоны: обуви, сумок с аксессуарами и одежды.
Melon Fashion Group после смены топ-менеджмента ждет изменение корпоративной структуры по аналогии с многими мировыми крупными компаниями (LVMH, Kering или Inditex). В настоящее время MFG имеет одно юридическое лицо, которое объединяет пять брендов (Zarina, Befree, Love Republic, Sela, IDOL). В ближайшее время начнется первый этап трансформации – создание отдельных юрлиц брендов.
Самый большой флагман Befree открыл свои двери в ТРЦ «Метрополис» на месте закрывшегося Reserved. Его площадь составила 2,7 тыс. кв. метра. В магазине впервые появились кассы самообслуживания, отдельная касса для интернет-заказов. Открыты рекордных 35 примерочных и чилл-зона c розетками.
Фото: Befree
Бренд Street Beat (принадлежит Inventive Retail Group) открыл фирменный магазин в петербургском торговом центре «Голливуд». Помимо взрослой коллекции в торговой точке есть отдел с детской продукцией – единственный в городе. Площадь магазина составляет 546 кв. метров.
Арбитражный суд города Москвы вынес решение о признании несостоятельным АО «Модный континент», владеющего сетью магазинов женской одежды Incity и торговой маркой нижнего белья Deseo. В отношении компании введена процедура конкурсного производства.
X5 намерена расширить торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток» на 6-7 тыс. торговых точек. Кроме того, компания ставит перед собой цель добиться прибыльности по EBITDA для сети дискаунтеров «Чижик» и онлайн-направления.
Объем продаж METRO Россия за финансовый год 2024/25 увеличился на 6,7% до 2,6 млрд евро. Скорректированный показатель EBITDA в 2024/25 финансовом году остался примерно на уровне прошлого года – 135 млн евро (2023/24: 143 млн евро).
Simple Group завершила формирование управленческой команды. Обновление проходило в течение всего 2025 года и включало как внутренние повышения, так и новых руководителей: трое топ-менеджеров получили новые назначения внутри группы, на четыре позиции пришли профессионалы с опытом работы в крупнейших российских и международных компаниях.
Сеть «ВинЛаб» изменила организационную форму на публичное акционерное общество. При этом в компании отметили, что решение об IPO пока не принято. По итогам 2025 года компания прогнозирует выручку 95-98 млрд руб., показатель EBITDA по IAS 17 увеличится до 6,7-7,3 млрд руб., при этом чистая денежная позиция по итогам года может достичь не менее 6 млрд руб. В 2026 году «ВинЛаб» планирует на дивиденды направить не менее 5 млрд руб.
«ЭкоНива» запускает новый формат работы с покупателями в одном из столичных гипермаркетов «Глобус». Фирменная зона расположена внутри кассовой зоны гипермаркета и работает в формате shop-in-shop. Продукция «ЭкоНивы», как и прежде, будет представлена также в основном торговом зале «Глобуса». Оплата всех покупок будет проходить на кассе гипермаркета.
Магазины формата shop-in-shop сети Modi начали открываться в крупнейших гипермаркетах России («Лента», «О’КЕЙ», «Глобус»). Такое партнерство поможет расширить ассортимент гипермаркета, увеличить аудиторию и повысить ее лояльность.
Фото: Билайн
Билайн начинал тестировать нестандартные подходы к организации салонов и клиентского опыта. Первый экспериментальный офис в азиатской стилистике открылся в московском ТЦ «Афимолл». Такой выбор обусловлен тем, что именно Азия сегодня является главным источником молодёжных трендов. В следующем году компания планирует запуск ещё нескольких тестовых форматов. Они будут отличаться по концепции и задачам.
ВТБ создаст собственный агрохолдинг в течении трех-пяти лет. Финансовая организация уже приобрела несколько активов в сельском хозяйстве. В настоящее время сформирован значительный земельный актив и собственное производство сельхозпродукции. Новый холдинг будет специализироваться на переработке зерна и другой продукции.
Роскомнадзор заявил о введении ограничений в отношении сервиса компании Apple для онлайн-звонков – FaceTime, а также социальной сети Snapchat. Ссылаясь на данные правоохранительных органов, в ведомстве заявили, что данные платформы используются для организации и проведения террористических действий на территории страны, вербовки их исполнителей, совершения мошеннических и иных преступлений против граждан. Кроме того, о ограничен доступ к игровой платформе Roblox из-за многочисленных материалов, содержащих пропаганду экстремизма и терроризма.
Ozon запустил Ozon Селект – приложение для продажи премиальных брендов. Оно обеспечивает брендам более подходящее соседство товаров. В их число вошли те, кто уже представлен на маркетплейсе, а также бренды, которые были ранее представлены только в офлайн, собственных интернет-магазинах или на нишевых онлайн-площадках. Основную часть ассортимента составляет категория Fashion, а также представлены бренды из Beauty-сегмента, в том числе гаджеты, и товары для дома.
«Яндекс Маркет» начинает тестировать новую модель работы с продавцами. Маркетплейс установит сниженную комиссию за размещение и ограничит применение собственных скидок. Первой в рамках эксперимента станет категория «товары для красоты».