Яндекс Маркет запустил ИИ-агента

Фото: Яндекс Маркет ИИ-агент Яндекс Маркета, как консультант, поможет с выбором товаров.В чате с ним можно отправлять изображения, задавать вопросы. Агент в приложении Маркета проанализирует запрос, уточнит детали и предложит подборку наиболее подходящих вещей, которые можно сразу купить прямо в чате.

ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов

Агент работает на базе технологий Alice AI и постоянно учится на данных Маркета. Он расскажет о товаре, изучит отзывы, сравнит характеристики, а еще учтет интересы пользователя и его заказы. Как отметили в пресс-службе маркетплейса, покупателю больше не нужно собирать идеи на сторонних сайтах и сравнивать модели: агент пришлет подходящие товары в чат сразу после простого запроса или фото. Агент также запоминает историю поиска и может показывать в чате персональные подсказки.

К концу года ИИ-агент научится понимать голосовые запросы. Это позволит не тратить время на набор текста. Достаточно будет нажать на иконку микрофона и сказать: «подбери стиральную машину» или «какие кроссовки лучше для марафона». Агент расшифрует речь, обработает запрос и ответит текстом в чате.

В апреле Яндекс Маркет запустил чат с ИИ для покупателей в тестовом режиме (он работал только с текстовыми запросами). С тех пор решение стало ИИ-агентом.

Сейчас подборка формируется в первых ответах, в них также добавили больше полезной информации, а уточнения стали релевантнее. За это время чат с ИИ посетили миллионы пользователей. Чаще всего они спрашивали про электронику (22%), бытовую технику (14%), одежду (12%) и товары для дома (12%).


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *