
Фото: «Яндекс» Компания «Яндекс» обратилась в Суд по интеллектуальным правам с исками к четырем зарубежным компаниям, добиваясь досрочного прекращения действия охраны бренда Go. Все исковые заявления были официально зарегистрированы 18 ноября 2025 года.Один из ответчиков — американская Gobrands, владеющая сервисом оперативной доставки продуктов и товаров повседневного спроса Gopuff. Права на товарный знак зарегистрированы компанией через Мадридский протокол в 2021 году, и они распространяются на территорию России. Однако, «Яндекс» утверждает, что данный сервис не осуществляет деятельность в России. Исковое заявление остается без движения до 22 декабря. От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Еще один ответчик – британская D G International Holdings, специализирующаяся на производстве аксессуаров для путешествий, и владеющая в России товарным знаком Go travel. «Яндекс» настаивает на аннулировании регистрации этого знака в рамках 9 класса МКТУ, охватывающего компьютеры, аудио- и видеотехнику, а также аналогичные товары. Исковое заявление остается без движения до 25 декабря.
В отношении австрийской Asfinag Maut Service, предоставляющей сервис для оплаты дорожных сборов Go-maut, «Яндекс» требует прекращения правовой защиты четырех товарных знаков: Go, Go box, Go direct. Претензии касаются классов МКТУ, включающих аренду автомобилей, услуги такси, телекоммуникации, перевозки и транспортные услуги. Дата рассмотрения этого дела в суде назначена на 25 августа 2026 года.
В ноябре 2025 года сообщалось, что «Яндекс» инициировала судебное разбирательство в сфере защиты интеллектуальной собственности, чтобы добиться отмены регистрации товарного знака GO, владельцем которого является российская логистическая фирма «Везу».
***