
Фото: Freepik Среди тысячи популярных кремов и шампуней, исследованных экспертами, каждый третий производитель заявляет об экологичности продукции, хотя в половине случаев это не подтверждается. Лишь два продукта обладают достоверной экологической сертификацией, сообщают эксперты Роскачества и Союза производителей органической косметики.Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова отмечает, что производителям «зеленой» косметики сложно подтвердить заявленные свойства. Экологичность включает не только высокий процент натуральных компонентов, но и экологичные условия производства, контроль выбросов и соблюдение чистоты.
Она подчеркивает сложность системы подтверждения натуральности, из-за чего многие заявления об экологичности остаются голословными и недобросовестными. Отсев строгий: до 30% компаний не проходят даже первый этап проверки документов.
Несмотря на «гринвошинг», тренд на экологичность и натуральность в мире сохраняется. Производители часто указывают процент натуральности без объяснения методики подсчета или используют абстрактные термины «эко» или «зеленый» без конкретики. При этом, «гринвошинг» стимулирует создание инновационных продуктов.
***